|
||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Навигация | Новости | Советские автомобили | ||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
История Волжского автозаводаВ 1966 году 20 июля, проанализировав более пятидесяти строительных площадок, Советское правительство и ЦK KПСС приняло решении о строительстве крупного нового автомобильного завода в Тольятти.Технический проект подготавливал итальянский автомобильный концерн "Fiat", согласно условиям контракта, на этот же концерт возлагалось технологическое оснащение завода и обучение специалистов. В 1967 году ЦК ВЛКСМ обьявил строительство Волжского автозавода Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Тысячи советских граждан, приемущественно молодёжь, направились на стройку. 21 января того же года был вынут первый кубометр земли на месте стороительства первого цеха завода - корпуса вспомогательных цехов. С 1969 года началось формирование трудовых коллективов завода, в основном это были люди строившие завод. Продолжался монтаж оборудования, которое было произведено на 844 отечественных заводах, 900 заводах социалистического содружества , фирмами Италии, ФРГ, Фрнации, Англии, США и других стран. В 1970 году 1 марта, были произведены первые 10 кузовов будущих автомобилей, затем 19 апреля того же года завод выпустил первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 "Жигули", конструкция которых была похожа на итальянскую модель «FIAT-124», но собрана целиком из локализованных комплектующих. 28 октября 1970 года в Москву была отправлена первая партия автомобилей ВАЗ-2101 "Жигули". Мощность четырехцилиндрового двигателя составляла 60 л.с., максимальная скорость — 140 км/ч. Завод был пущен в эксплуатацию на три года раньше чем планировалось, что позволило государству сэкономить более 1 млрд советских рублей. «Жигули» задумывались как народный автомобиль, который при сравнительно невысокой цене мог бы насытить «ненасытный» советский рынок. Но конструкторы и заводские инженеры и механики в дальнейшем столкнулись с массой проблем, которые помешали эффективно решать поставленные задачи. Сразу же пришлось отказаться от мысли о доступности автомобиля для рядового человека. С каждой новой моделью цена на «Жигули» значительно росла. Однако задача насыщения рынка в какой-то степени решалась, поскольку товар «ВАЗа» отнюдь не залеживался. 24 марта 1971 года Государственная комиссия приняла в эксплуатацию первую очередь Волжского автозавода, которая должна была выпускать 220 тысяч автомобилей в год. 16 июля того же года завод выпусти 100-тысячный автомобиль. 10 января 1972 года Государственная комиссия подписала акт о приёмке в эксплуатацию второй очереди Волжского автозавода мощностью 220 тысяч автомобилей в год. После выпуска миллионного автомобиля, Государственная комиссия оценила завод на "Отлично", Указом президиума ВС СССР Волжский автомобильный завод был награжён орденом Трудового красного знамени. В конце 70-х годов появились «Жигули» с кузовом «универсал». Кроме того в 1977 году появилась новая полноприводная модель «Нива» — ВАЗ-2121. Тем не менее процесс усовершенствования «Жигулей», а затем в 80-е годы экспортного варианта «Лада» никогда не приостанавливался. За советский период существования был освоен выпуск девяти моделей, среди которых самыми популярными стали, кроме первой, шестая и с ведущими передними колесами девятая модели. После распада Советского Союза АвтоВАЗ, как и все остальные отечественные промышленные гиганты, вступил в полосу полной перестройки своей деятельности. Кризис оказался затяжным, но к середине 90-х годов АвтоВАЗ сумел переломить ситуацию и постепенно стал наращивать производство. В 1997 году общее количество произведенных автомобилей составило 730 тыс.
© Источники: Википедия Официальный сайт ОАО «АВТОВАЗ» История «АВТОВАЗ» |
||||||||||||||||||||||||||||||
Cтатистика | Реклама | |||||||||||||||||||||||||||||
|
VEGA a.k.a. Мутный |
© Fgroup 2009-2010